Художественное издание. Календарь на 2015 год. Живопись Александра Пилипенко

Художественное издание. Календарь на 2015 год. Живопись Александра Пилипенко Скачать файл

Александр Васильевич родился 5 февраля 1960 года в Магадане. Член Союза художников РФ. Работы художника хранятся в областном краеведческом музее, областной библиотеке им. Пушкина, частных собраниях в стране и за рубежом. Этот проект осуществлен к 55-летию художника при участии почитателей его таланта: Ларисы Городецкой, Константина Ермилова, Александра Трифонова, Виталия Пинковского, Martine Van Den Berghe, Андрея Осипова, Елены Нарбут, Larry Rockhill, Михаила Замоща, Петра Голубовского, Андрея Водолажского, Алексея Гарипова, Олега Городецкого, Павла Жданова, Анастасии Якубек, Натальи Мифтахутдиновой, Евгении Ильенковой и Ирины Борщевской.

«Чарующая странноватость картин А. Пилипенко для меня имеет вполне определенное объяснение: это поэтическая живопись. Речь не идет о расхожем понимании поэтичности (ах, как изящно, прекрасно, чудесно и т. д. — по списку синонимов, передающих восхищение), я имею в виду сугубо приземленный смысл этого понятия  технологию воздействия на зрителя. Проза — информативный жанр, рассказывающий, разъясняющий… «Прозаическая» живопись дает готовый образ действительности. Поэзия «работает» иначе. Она, как принято говорить, суггестивна, то есть не информирует напрямую, а скорее намекает на смысл, пробуждает наше воображение, подвигает к сотворчеству. К поэтическим картинам А. Пилипенко бессмысленно и даже комично давать пояснения, потому что они должны быть выработаны, сотворены самим зрителем. Поэтому пусть никого не смущает, что словесный аккомпанемент к репродукциям в этом календаре не всегда кажется «подходящим»: такая «нестыковка» объясняется тем, что ассоциации, вызванные картинами художника у составителей, не совпали с вашими. Они, может быть, не совпадают и с теми значениями, которые имел в виду сам автор. Этот аккомпанемент скорее побуждает к размышлению…

Обратите внимание на особую атмосферу задумчивости, которая исходит от полотен А. Пилипенко. Это приглашение настроить свое восприятие и воображение на творческий лад и в результате понять что-то — возможно, даже не о картине, а о себе, о близких, о мире, в котором так много таинственного и прекрасного…»

В. И. Пинковский, доктор филологических наук, автор работ о французском сюрреализме.