Записки охотника

все, Жданов, выставка, Осипов, Гарипов, презентация, Андреев, Путешествие, Ваши уши, Усачев, Олейников, Алексеева, Пилипенко, Седов, Якубек, беседа, Выставка, Галдин, Охотник, юбилей, Ярмарка, Красная площадь, Либерман, Москва, Мягков, оленевод, подкаст, Владивосток, встреча, геологи, книга, Лебедев, Месягутов, обзор, Отзыв, Редлих, фотография, Березский, Колыма, культура, Магадан, Мифтахутдинов, Парасоль, Художник, Шенталинский, экспедиции, Азбука, Голота, Гулаг, журнал, календарь, краудфандинг, Моторова, музей, нарочито, Радио, Райзман, Садовская, Санкт-Петербург, Спутник, Тенька, Цирценс, Авченко, Акция, Быстроновский, Володин, Вронские, Врублевская, город, Грибанова, Дальневосточный капитал, Джазоян, интервью, Итог, Лебедева, Лекция, Маркова, Открытки, Путеводитель, рецензия, Рокхилл, Сахибгоряев, Сидоров, сказки, Солопов, стихи, Тенькинская трасса, фестиваль, фото, Чайковский, Чукотка, Алавердова, Бабий, Багно, Богданов, БРЭ, БСЭ, Валотти-Алебарди, Ворсобин, вуз, газета, Гореликова, Гришин, Дальстрой, Донбасс, Дьяков, журналист, закулисье, Знак, золото, Индия, Исайченко, камень, каталог, Комаров, Комков, Крест, Левданская, Морской порт, несвобода, Огородников, озеро, Олефир, Пакет, Памятник, Полиметалл, Полуэктова, Портленд, почетный житель, Поэзия, Разное, Резник, Рытхэу, Ряковская, Серкин, Серов, Сертун, СЖР, Степанов, Суздальцев, Сухарев, США, Тихая, туризм, Урчан, Фентяжев, филателия, Церковь, Цыбулькин, Якутия, Яновский

Инвестиционный проект

9 августа 2014 | Андрей Осипов

Издательство «Охотник» выпустило «Каталог инвестиционных проектов Магаданской области на 2014 год» – каталог отраслей для развития региона. Мы провели работу над ошибками предыдущих каталогов, выпущенных в Магадане и сделали свой понятный вариант развития территории.

OSI_1350_04.jpg

Немного предыстории. Подобные каталоги выходят каждый год, но нам достался вариант 2008 года.

OSI_1350_05.jpg

К сожалению, в нем нет абсолютно никаких выходных данных, и кто автор этого проекта, нам неизвестно.

Перед началом любого проекта необходимо определить цели и задачи, которым должен отвечать продукт в итоге. Четкие цели и конкретные пути их достижения облегчают дальнейшую работу над проектом не только редактору по сбору и обработке информации, но и дизайнеру. Цель же инвестиционного каталога в понимании издательства «Охотник» – систематизация проектов для инвесторов и знакомство их с территорией капиталовложений, привлекательной не только для российских инвесторов, но и для англоговорящих миллиардеров.

Рассмотрим каталог 2008 года с двух сторон: зрителя и инвестора.

Он – благодарный зритель. Каталог сделан очень качественно (с точки зрения полиграфии): использован матовый ламинат и тиснение золотой фольгой, печать на качественной бумаге с 98% белого. Внутри каталога много красочных иллюстраций, не имеющих отношения к теме каталога, – все очень ярко и пестрит информацией с огромными пробелами в словах и отсутствием переносов. Шрифт в заголовках физически заужен, но тем не менее каталог красив для него. Как хорошо, что он ничего не понимает в дизайне и ему не нужно вкладывать деньги в эту территорию.

OSI_1350_08.jpg

Он – инвестор. По субъективному мнению издательства, любой каталог – это перечень, а следовательно навигация и поиск играют самую важную роль. Любой потенциальный инвестор с легкостью перевернутой страницы должен найти необходимый ему проект для детального изучения и понять финансовые затраты, которые он понесет. Этот каталог, напротив, совершенно не имеет никакого содержания, а сумму, напечатанную мелким кеглем и остро необходимую для проекта, еще нужно поискать где-то внутри. Как осуществлять поиск и по какому принципу расположены проекты с первого взгляда, не понять. Пытливый инвестор может наткнуться на карту «Проект расположения зон опережающего развития Магаданской области» в начале каталога, которая, может быть, поможет ему разобраться с географией проектов. Однако не понятна ее роль и смысловая нагрузка, так как на ней не подписаны ни проекты, ни места их расположения. Обилие непонятных картинок, отсутствие контактных данных ответственных лиц и английский текст, выровненный по правому краю, заставляют его вспомнить, что он инвестор. Он – инвестор, с легкостью перевернутой страницы, закрывает каталог и вкладывает деньги в оффшор.

OSI_1350_07.jpg

OSI_1350_06.jpg

Издательство «Охотник» выпустило свой вариант. В каталоге 2014 года для удобного поиска проработана рубрикация по 6 разделам. Перед каждым – разворот с перечнем всех проектов в данном разделе и на полях – цветовая рубрикация. Проработано содержание, а также включена карта проектов (в каком районе области расположен объект инвестиций). Все ответственные лица и контактные телефоны объединены в один блок. Сумма вынесена отдельной строкой. Каталог предваряет карта мира с указанной крохотной Магаданской областью. Каталог полностью дублирован на английский язык с уважением к обоим языкам и англоговорящим зрителям, привыкшим видеть точку в дробных числительных и почтовый адрес от частного к общему. 

На всю работу ушло около двух недель, а результат теперь будет представлен на инвестиционных ярмарках в России и за рубежом на ближайший год.

OSI_1350_01.jpg

OSI_1350_03.jpg

OSI_1350_02.jpg

OSI_1350_10.jpg

Не секрет, что в наших силах изменить представление о Магадане, но пока мы сами будем противиться этому, ничего дельного не выйдет. Доверяйте работу тем, кто понимает, что делает. И тогда наше завтра будет гораздо проще и лучше. Автор высказал лишь свой вариант развития событий и никоим образом не навязывает своего мнения. Издательство выражает благодарность Ирине Пеньевской за помощь в осуществлении проекта.